Menu

Пояснительная записка

4.1 Общие положения

         Настоящий учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области «Всеволожский агропромышленный техникум» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования  (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 802 (ред. От 17.05.2015 г.).

Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ( ред. От 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013г.) «Об Образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 802 (ред. От 17.05.2015 г.);
  • Примерные программы профессиональных модулей и дисциплин.

ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

         МДК.01.01  Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

         МДК.01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций

ПМ.02.Проверка и наладка электрооборудования

         МДК.02.01 Организация и технология проверки электрооборудования

         МДК.02.02 Контрольно-измерительные приборы

ПМ.03 Устранение и  предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

         МДК.03.01 Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций

ОП.01 Техническое черчение

ОП.03 Основы технической механики и слесарных работ

ОП.04 Материаловедение

ОП.05 Охрана труда

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении положения о практике студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения среднего профессионального на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. №1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;
  • Постановления Главного санитарного врача РФ от 30.09.2009 № 59 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях НПО» Сан Пин 2.4.3.2554-09;
  • Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе от 28.03.1998., № 53»;
  • Приказ Министра обороны и министерства образования и науки № 96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.04.2010 № 16866);
  • Письмо Минобрнауки РФ от 20 октября 2010 г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”.

Согласно учебного плана:

Начало занятий – 1 сентября и окончание в соответствии с графиком учебного процесса;

Продолжительность учебной недели – пятидневная;

Продолжительность занятий – парами по 45 минут.

Текущий контроль знаний осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, самостоятельной работы, устного опроса;

Организация консультаций- групповые, 100 часов на учебный год.

         Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

                   Общий объём каникулярного времени в учебном году составляет  9 – 11  недель, в том числе не менее 2  недель в зимний период.

     На  экзаменационную сессию продолжительность две недели по итогам общеобразовательного цикла обучения  запланировано четыре экзамена, интервал между экзаменами не менее двух календарных дней. На экзаменационные  сессии  за один семестр, продолжительностью одна неделя, запланировано по  2 экзамена,  интервал между экзаменами два календарных  дня. Зачеты и контрольные работы проводятся за счет времени, отведенного на изучение цикла дисциплин или профессиональных модулей.

         Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются в объёме до 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы  проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются решением цикловых комиссий.

         В период обучения с юношами проводятся учебные военные сборы.

         Практика является обязательным разделом ОПП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся. При реализации ООП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

         Учебная  практика и производственная практика (по освоению рабочей профессии и по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так,  и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

         Цели и задачи,  программы и формы отчётности определяются в рабочих программах учебных и производственных практик.

         Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

         Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.       

         Последние дни производственной практики учащиеся выполняют квалификационную работу по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

         Производственная практика проводится на рабочих местах промышленных предприятий. В ходе производственной практики учащиеся закрепляют практические навыки, полученные во время учебных занятий и производственного обучения.

 

4.2. Общеобразовательный цикл

         В соответствии с Перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. №1199, профессия СПО 23.01.03 «Автомеханик» относится к техническому профилю. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”
      Общеобразовательная подготовка реализуется на 1 и 2 и 3  курсах. Дисциплины общеобразовательного цикла делятся на общие базовые и профильные, по выбору из обязательных предметных областей базовые и профильные и дополнительные (Индивидуальный проект).

Профильными предметами технического профиля являются математика, физика , информатика.

1 курс (2 семестр) сдается экзамен по дисциплине «Русский язык и литература» , «История» - 2 курс (3 семестр) – экзамен по дисциплине «Физика», 2 курс (4 семестр) – экзамен по дисциплине «Математика».

Занятия по дисциплине «Иностранный язык» проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не  менее 10 человек.

По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрен 1 час самостоятельной учебной нагрузки,  включая игровые виды подготовки за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах и секциях.

Практические работы по «Информатике» проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не менее 10 человек.

         Дисциплины общеобразовательного цикла делятся на общие базовые и профильные, по выбору из обязательных предметных областей базовые и профильные дополнительные. Профильными предметами являются математика, физика, информатика.

 

4.3 Формирование вариативной части ООП

Федеральным государственным образовательным стандартом профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования (по отраслям)» базовой подготовки предусмотрено использование  236 часов на вариативную часть. Этот  объём часов распределён следующим образом:  ОП.01.., ОП.02 Электротехника – 74 часа, ОП.03.,ОП.04. Материаловедение – 32 часа, ОП.05 Охрана труда – 32 час, ОП.06. – Безопасность жизнедеятельности – 32 часа. Основы технической механики и слесарных работ- 32 часа, Техническое черчение -34 часа.

4.4 Формы проведения промежуточной аттестации

        Формами текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по дисциплинам и профессиональным модулям являются – контрольная работа, зачёт, дифференцированный зачёт,  экзамен, комплексный экзамен, квалификационный экзамен в соответствии с учебным планом. Формы контроля по каждой дисциплине и профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся в течении первых двух месяцев от начала обучения. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация проводится в отведенное время и составляет не более одной недели в семестр.

        Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре и иностранному языку). По дисциплинам общеобразовательного цикла формы промежуточной аттестации – дифференцированный зачет и экзамен. Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля – по МДК зачет, экзамен, комплексный экзамен, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет.

         

        Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух направлениях:

        - оценка уровня освоения дисциплины;

        - оценка компетенций обучающихся.

        Для юношей предусмотрена оценка результатов освоения основ военной службы.

4.5 Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

         Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).

Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии, предусмотренного ФГОС.

На итоговую аттестацию отводится две недели.

№ п/п

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений       

 

Кабинеты

 

Русский язык и литература

 

Иностранный  язык

 

История и обществознание

 

Охраны труда

 

Химия

6.       

Безопасности жизнедеятельности

 

Математика

 

Информатика

 

Физика и астрономия

 

Технической механики

 

Технического черчения

 

Электротехника

 

Материаловедение

 

Лаборатории

 

Электротехники и электроники

 

Информационных технологий

3.       

Контрольно-измерительных приборов

4.       

Технического обслуживания электрооборудования

 

Мастерские

1

Слесарно-механическая

2

Электромонтажная

 

Спортивный комплекс

1

Спортивный зал

2

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствия

3

Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы

 

Залы

1

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

2

Актовый

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1